Да, мои хорошие, результативность личной встречи зависит не только от консультанта, кое-что можете сделать и вы. Итак, на что хотелось бы обратить ваше внимание.
- У меня неоднократно возникали такие ситуации, когда мама звонит мне и говорит: «Вы не могли бы приехать раньше? Ребенок очень хочет кушать и уже кричит от голода, а я не кормлю его, чтобы вы увидели, как он кушает». Приходится говорить маме, чтобы она спокойно кормила ребенка и ждать меня для этого не надо. Многим мамам кажется, что ожидая консультанта ребенка лучше не кормить, т.е. нужно ждать консультанта, чтобы показать, как ребенок прикладывается. Забывая о том, что голодный ребенок, как правило, нервничает, отчего страдает прикладывание. Ребенок сильно кричит, хватает грудь и тут же бросает, выгибается и демонстрирует протест. В свою очередь мама тоже не может расслабиться, старается успокоить ребенка и получается, что взвинчены все. Это очень усложняет процесс прикладывания и искажает общую картину. Самым лучшим для мамы, ребенка и меня, как консультанта, будет, если к моему посещению никто и никак готовиться не будет, семья живет в обычном ритме, в привычном укладе. Теперь, я взяла за правило заранее говорить маме, что у ребенка все должно быть как обычно: сон, кормления, бодрствование.
- Личный опыт общения с мамами подсказывает, что маме перед консультацией, в спокойной обстановке, не торопясь лучше заранее составить список волнующих вопросов. Чтобы потом не мучатся : «Что-то еще хотела спросить….Ой, у меня было столько вопросов, а сейчас все забыла… и т.д.».
- Очная консультация проводится с мамой и ребенком, поэтому лучше будет, если она пройдет без участия родственников, мам, пап, мужей, домашних животных. Постарайтесь их куда-нибудь сплавить на это время. Дело в том, что масса времени уходит на ответы родне, которые часто задают вопросы, мало относящиеся к цели визита. Кроме того, необходимо наладить контакт, почувствовать доверие и участие обеим сторонам встречи, постороннее тут будут, вряд ли кстати.
- Каждый раз, приходя к маме, я прошу выключить источники посторонних звуков: телефон, телевизор, радио. Часто бывает, ребенок хорошо взял грудь, и дело пошло, как тут же некстати звонит телефон или реклама по телевизору слишком громкая, ребенок тут же отрывается от груди, и мы с мамой начинаем всем сначала. К тому же, на консультации стараешься изо всех сил донести до мамы информацию, не забыть важных моментов, не упустить ключевых нюансов в конкретной ситуации, а посторонние раздражители очень отвлекают. Хочу предостеречь от этого.
- На очной встрече, я в обязательном порядке прошу маму показать, как она кормит, какую позу использует. Часто требуется обучить маму кормлениям в различных позах. Одной из основных поз является кормление «из подмышки». Для комфортного кормления в этой позе, необходима обычная большая и довольно плотная подушка, такие как были в нашем детстве. Вот о наличии такой подушки маме лучше подумать заранее. Конечно, подойдет для этого и подушка для кормления (см статью о позах для кормления).
- Иногда маме после родов нельзя сидеть, но отработать позы кормления в позе сидя тоже нужно. Поэтому будет хорошо, если мама подготовит детский надувной круг или опять же подушку для кормления, чтобы можно было принять сидячее положение без перегрузки промежности.
- Если ваш ребенок докармливается смесью, пожалуйста, подсчитайте заранее количество смеси в сутки, которое вы ему даете. Консультант обязательно спросит вас об этом. Это важный показатель, если на память не надеетесь, запишите эту цифру.
- Это напоминание наверняка окажется лишним, но все же, напишу. Обеспечьте, пожалуйста, возможность помыть руки, это первое, что я делаю, приходя к кормящей маме в дом.
Вот, наверное, и все скромные пожелания консультанта по грудному вскармливанию. Прошу не относится к представленным пунктам слишком серьезно и до буковки все исполнять. Поверьте, можно пережить и приспособиться, если у вас нет подушки для кормления или у вас не получилось удалить из дома на время близких и т.д. Главное условие для эффективной очной консультации это доверие, доброжелательность и открытость, а также подробное описание сложившейся ситуации, вот это действительно очень важно.
Автор: консультант по грудному вскармливанию, мать двоих детей, Юлия Грудачева — задать вопрос